Время работы 08:00 - 20:00
Мы находимся:
Российская Федерация,
Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, город Пыть-Ях, мкрн.2, "Нефтяников", дом 4а
Главная \ Об учреждении \ Антикоррупционная политика \ Положение о противодействии коррупции

Положение о противодействии коррупции

Приложение 1

к приказу от 30.12.2016г № 345-од

Положение

"О противодействии коррупции"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение "О противодействии коррупции" в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  в целях повышения эффективности работы по противодействию коррупции в сфере образования.

1.2. Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования  «Центр детского творчества» (далее Учреждение).

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

  • коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

  • противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.
  • коррупционное правонарушение - как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.
  • субъекты антикоррупционной политики- органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения; организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики; граждане. В Учреждении субъектами антикоррупционной политики являются педагогический, учебно-вспомогательный персонал; обучающиеся Учреждения и их родители; физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании дополнительных образовательных услуг обучающимся Учреждения.
  • субъекты коррупционных правонарушений - физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.
  • предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по профилактике коррупции

2.1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
  • формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
  • проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией Учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
  • проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению

эффективности противодействия коррупции.

3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению.

3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления.

3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления.

3.5. Обеспечение доступа работников Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся к информации о деятельности органов управления и самоуправления.

3.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

3.7. Уведомление в письменной форме работниками Учреждения администрации и комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

3.8. Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации Учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками Учреждения.

4. Организационные основы противодействия коррупции.

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет Комиссия по противодействию коррупции в Учреждении (далее - Комиссия).

4.2.     Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по:

  • выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в Учреждение с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
  • созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции:
  •  антикоррупционной пропаганде и воспитанию;
  •  привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и обучающихся навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

4.3.   Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

  • участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики;
  • координирует деятельность Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений;
  • вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждении;
  • вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности учреждения;
  • оказывает консультативную помощь субъектам антикоррупционной политики Учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения сотрудников, а также обучающихся и других участников учебно-воспитательного процесса;
  • взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

4.4.     Состав членов Комиссии (который представляет директор Учреждения) рассматривается и утверждается на общем собрании трудового коллектива работников Учреждения. Ход рассмотрения и принятое решение фиксируется в протоколе общего собрания, а состав Комиссии утверждается приказом директора.

4.4.1.   В состав Комиссии входят:

  • представители работников Учреждения;
  • представители от Наблюдательного совета;
  • представители профсоюзного комитета Учреждения.

4.4.2.  Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности   членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

4.4.3.  В зависимости от рассматриваемых вопросов, к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица, по согласованию с председателем Комиссии.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

5.1.     Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.     Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3.     В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.     Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

6. Изменения и дополнения.

6.1.     Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

6.2.     Утверждение Положения с изменениями и дополнениями директором Учреждения осуществляется после принятия Положения решением общего собрания работников Учреждения.
Остались вопросы?

Напишите нам. Мы ответим на все вопросы.

Мы находимся:
Российская Федерация,
Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, город Пыть-Ях, мкрн.2, "Нефтяников", дом 4а